Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально техническое обеспечение

№п/п

Группы, кабинеты

Перечень оборудования

1

Вторая группа раннего возраста

Раздевалка: 5 шкафов, уголок природы, 2 скамейки

Игровая: уголок «Больница», «Кухня», 2 шкафа, 8 столов, 18 стульев, шкаф игровой,, стол педагога, стул педагога, телевизор.

Спальня: кровать 17 штук

Санузел: шкаф для инвентаря, вешалки для полотенец-30

Игровая площадка: теневой навес, песочница, скамейка, шкаф для игрушек

2

Младшая группа

Раздевалка: 5 шкафов, уголок природы, 2 скамейки

Игровая: уголок «Больница», 2 шкафа, 12столов, 24 стульев, шкаф игровой,, стол педагога, стул педагога, телевизор.

Спальня: кровать 28 штук

Санузел: шкаф для инвентаря, вешалки для полотенец-30

Игровая площадка: теневой навес, песочница, скамейка, шкаф для игрушек, стол

3

Средняя группа

Раздевалка: 5 шкафов, уголок природы, 2 скамейки

Игровая: уголок «Больница», «Кухня», 3 шкафа, 15столов, 30стульев, шкаф игровой,, стол педагога, стул педагога, телевизор. патриотический уголок

Спальня: кровать 27 штук

Санузел: шкаф для инвентаря, вешалки для полотенец-30

Игровая площадка: теневой навес, песочница, скамейка

4

Старшая группа

Раздевалка: 5 шкафов, уголок природы, 2 скамейки

Игровая: уголок «Больница», «Кухня», 2 шкафа, 14 столов, 28 стульев, шкаф игровой,, стол педагога, стул педагога, телевизор.

Спальня: кровать 27 штук

Санузел: шкаф для инвентаря, вешалки для полотенец-30

Игровая площадка: теневой навес, песочница, скамейка, шкаф для игрушек

5

Подготовительная группа

Раздевалка: 30 шкафов, уголок природы, 2 скамейки

Игровая: уголок «Больница», «Кухня», 2 шкафа, 14 столов,30, шкаф игровой,, стол педагога, стул педагога, телевизор.

Спальня: кровать 30штук

Санузел: шкаф для инвентаря, вешалки для полотенец-30

Игровая площадка: теневой навес, песочница, скамейка, шкаф для игрушек, качели, скамейка для отдыха

Оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ "Детский сад "Радуга" имеется следующий набор помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы).В состав групповой ячейки входит групповая, раздевальная, спальная, туалетная комнаты. Дополнительные помещения для занятий с детьми: музыкальный и спортивные залы. Сопутствующие помещения: медицинский кабинет, пищеблок, прачечная. Помещения служебно-бытового назначения для персонала.

Объекты для проведения практических занятий

Все группы оснащены учебным и дидактическим материалом для реализации программ МБДОУ. Музыкальный зал оборудован музыкальным центром, ноутбуком, муз.инструментом-пианино. Спортивный зал оборудован мячами, скакалками, флажками, обручами, матами и т.д. Методический кабинет постепенно пополняется необходимым материалом для оказания методической поддержки педагогам в учебно-образовательном процессе. В наличии в метод.кабинете имеется принтер, ноутбук, настенный переносной экран, телевизор.

Библиотека


В МБДОУ "Детский сад "Радуга" не предусмотрено наличие библиотеки, но библиотечный фонд располагается в методическом кабинете ДОУ и оснащен учебно-методической литературой для реализации ООП ДО МБДОУ, периодическими изданиями, журналами и книгами для детей, информационными материалами для родителей.

Втечении учебного года приобретается методическая литература и методические пособия соответствующие ФГОС.


Программно-методическое обеспечение Программы

Образовательная область

Программно-методическое обеспечение

Познавательное развитие

Белая К. Ю.ФГОС Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО (6-7 л)

ФГОС Картины из жизни домашних животных. Наглядное пособие с методическими рекомендациями

Куцакова Л. В.ФГОС Конструирование из строительного материала. (2-3 лет). Вторая группа раннего возраста

Куцакова Л. В.ФГОС Конструирование из строительного материала. (3-4 лет). Младшая группа

Куцакова Л. В.ФГОС Конструирование из строительного материала. (4-5 лет). Средняя группа Куцакова Л. В. ФГОС Конструирование из строительного материала. (5-6 лет). Старшая группа Куцакова Л.В.ФГОС Конструирование из строительного материала. (6-7 лет). Подг. к школе группа

Дыбина О.В.ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (3-4г). Конспекты занятий Дыбина О.В.ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (4-5 лет). Средняя группа.

Конспекты занятий

Дыбина О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (5-6 лет). Старшая группа

Конспекты занятий

Дыбина О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (6-7 лет).Подготовительная группа. Конспекты

Соломенникова О. А.ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (2-3 года). Конспекты занятий Соломенникова О. А.ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (3-4 г.) Мл. гр. Конспекты занятий Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (4-5 лет). Ср. гр. Конспекты занятий Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (5-6 лет) Ст. гр. Конспекты занятий Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (6-7 лет). Подготовительная группа. Конспекты занятий

Позина В. А., Помораева И. А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (2-3 лет). Вторая гр. раннего возраста

Позина В. А., Помораева И. А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (3-4 года). Младшая группа

Позина В. А., Помораева И. А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (4-5 лет). Средняя группа

Позина В. А., Помораева И. А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (5-6 лет). Старшая группа

Позина В. А., Помораева И. А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (6-7 лет). Подгот. к школе группа

Николаева С. Н. ФГОС Картины из жизни диких животных. Заяц-беляк. Наглядное пособие с методическими рекомендациями

Николаева С. Н. ФГОС Юный эколог. Календарь сезонных наблюдений (5-9 лет)

Николаева С. Н. ФГОС Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада (3-4 года) Николаева С. Н. ФГОС Юный эколог. Система работы в подг. к школе группе детского сада (6-7 лет) Николаева С. Н. ФГОС Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада (4-5 лет) Николаева С. Н. ФГОС Юный эколог.

Речевое развитие

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3года,Барто, Чарушин, Александрова, Мозаика-Синтез

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года,Барто,Чарушин, Александрова, Мозаика-Синтез

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 лет,Барто,Чарушин, Александрова, Мозаика-Синтез Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 лет, Барто, Чарушин, Александров, Мозаика-Синтез

Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие. 2-3года Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие. 3-4 г.

Гербова В. ВФГОС Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие. 4-6 лет

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6-7 л Барто, Чарушин, Александрова, Мозаика-Синтез

Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (2-3 года). Конспекты занятий

Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (3-4 года) Младшая группа. Конспекты занятий

Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа. Конспекты занятий Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа. Конспекты занятий

Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7 лет). Подготовительная группа. Конспекты занятий

Социально-коммуникативное развитие

Губанова Н. Ф. ФГОС Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет)

Губанова Н. Ф. ФГОС Развитие игровой деятельности (2-3 года) Губанова Н. Ф. ФГОС Развитие игровой деятельности (3-4 года)

Губанова Н. Ф. ФГОС Развитие игровой деятельности (4-5 лет). Средняя группа

Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3 года) Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Мл. гр. (3-4 года) ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Ср. гр. (4-5 лет)

Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Ст. гр (5-6 лет)

Буре Р. С. ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)

Белая К. Ю. ФГОС Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет) Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 лет)

Физическое развитие

Пензулаева Л. И. ФГОС Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет Федорова С. Ю.ФГОС Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет

Сборник подвижных игр (2-7 лет)

Пензулаева Л. И. ФГОС Физическая культура в детском саду. (3-4 года). Конспекты занятийХочу такой сайт

Пензулаева Л. И. ФГОС Физическая культура в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа. Конспекты занятий Пензулаева Л. И. ФГОС Физическая культура в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа. Конспекты занятий Пензулаева Л. И.ФГОС Физическая культура в детском саду. (6-7 лет). Подг. группа. Конспекты занятий

Художественно-эстетическое развитие

ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (3-4 года). Мл. группа. Конспекты занятий Комарова Т. С.ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (4-5 лет). Ср. группа. Конспекты занятий Комарова Т. С.ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (5-6 лет). Ст. группа. Конспекты занятий Комарова Т. С.ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7 лет). Подг. группа. Конспекты занятий Зацепина М. Б.ФГОС Музыкальное воспитание в детском саду (2-7). Методическое пособие

Жукова Г. Е., Зацепина М. Б.ФГОС Музыкальное воспитание в детском саду. (3-4) Мл. гр. Конспекты занятий Жукова Г. Е., Зацепина М. Б.ФГОС Музыкальное воспитание в детском саду. (4-5 лет). Ср. гр.. Конспекты занятий

Жукова Г. Е., Зацепина М. Б. ФГОС Музыкальное воспитание в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа.Методическое пособие

ФГОС Народное искусство — детям (3-7 лет). Методическое пособие

Комарова Т. С. ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 лет). Методическое пособие Краснушкин Е. В. Изобразительное искусство для дошкольников: натюрморт, пейзаж, портрет.

Методическое пособие. (4-9 лет) Краснушкин Е. В. МИ Детский портрет

Краснушкин Е. В. МИ Животные в русской графике Краснушкин Е. В. МИ Пейзаж

ПЛ Гжель. Примеры узоров и орнаментов ПЛ Гжель. Работы современных мастеров

Региональный компонент

1. Путешествие по Крыму. Знакомство дошкольников с историей родного края. Э.Ф.Кемилева, Т.В.Лапшина, Л.В.Огурцова.-Волгоград «Учитель»

2.Крымские каникулы.О.Бундур. Изд.дом Ариал –Симферополь, 2016

3… 3Легенды Крыма. П.Е.Гармаш «Свитком», Симферополь, 2017

Объекты спорта

В МБДОУ для организации образовательного процесса имеются объекты спорта, представленные спортивным залом и игровым площадками, которые служат для осуществления полноценного физического воспитания и развития ребенка, а также для укрепления здоровья детей, реализации потребности ребенка в движении, формированию необходимых двигательных умений и навыков; служат для проведения спортивных праздников, развлечений, досугов, игровой деятельности, непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию.

В групповых помещениях, объекты спорта представленыфизкультурными уголками,в которыхимеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. Оборудование для физического развития позволяет организовывать разнообразные подвижные игры для подгруппы детей и индивидуальную работу с дошкольниками.

порядок пользования леч.-оздор. инфраструктурой Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575823 Директор/Заведующий Верейко Светлана Анатольевна Дата подписания документа 13.08.2021 12:40:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Средства обучения и воспитания


В нашем МБДОУ имеются следующие виды средств обучения и воспитания:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал, конструкторы и т.д.);

- наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные- маркерные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

- различное игровое оборудование, игрушки.

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и воспитанников;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Правила использования сети Интернет.

1. Общие положения
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы образовательного учреждения педагогами ДОУ.
1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы образовательного учреждения педагогами образовательного учреждения.
1.3. Использование сети Интернет в МБДОУ «Детский сад «Радуга» подчинено следующим принципам:

· соответствия образовательным целям;

· содействия гармоничному формированию и развитию личности;

· уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства

· других граждан и пользователей Интернета;

· приобретения новых навыков и знаний;

· расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;

· социализации личности, введения в информационное общество.

1.4. Использование сети Интернет в ДОУ возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в ДОУ, с настоящими Правилами.

2. Организация использования сети Интернет в образовательном учреждении

2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ДОУ.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ДОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

· педагоги других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;

· специалисты в области информационных технологий;

· представители органов управления образованием;

· родители воспитанников.

2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

· законодательством Российской Федерации;

· опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;

· интересами воспитанников;

· целями образовательного процесса.

2.4. Руководитель ДОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ДОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступаучастников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ДОУ правилами руководитель ДОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.

2.5. Пользователи сети Интернет в ДОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернетвследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ДОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ДОУ.

2.6. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ДОУ призваны обеспечивать:

· соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

· защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;

· достоверность и корректность информации.

2.7. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ДОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ДОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.

3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
3.1. Использование сети Интернет в ДОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
3.2.Пользователям запрещается:

· обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

· осуществлять любые сделки через Интернет;

· осуществлять загрузки файлов на компьютер ДОУ без специального разрешения;

· распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, педагог обязан незамедлительно сообщить об этом
руководителю. Руководитель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

4. Права, обязанности и ответственность пользователей

· Использование сети Интернет в ДОУ осуществляется в целях образовательного процесса.

· Участники образовательного процесса ДОУ могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ДОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.

· К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдатьПравила работы.

Пользователи несут ответственность:

1. За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.

2. За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность.

Пользователи имеют право:

1. Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.

2. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, флеш-накопителе).

3. Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ДОУ.

4. Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ДОУ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками ДОУ.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие лифтов, поручней внутри помещений, оборудованных туалетов, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен.

Территория асфальтирована, имеет твердое покрытие, это позволяет улучшить пути передвижения и обеспечить беспрепятственный доступ к значимым объектам: вход в здание, проход в группу, выход на прогулку на свой участок,

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм, ,есть необходимое оборудование и развивающий материал.

Уделяется также большое внимание организации двигательного режима на свежем воздухе. На территории имеется спортивно-игровое оборудование.

В детском саду имеются хорошо оборудованные физкультурный и музыкальный залы. В физкультурном зале имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, мячи разного размера, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, гимнастическая стенка, обручи.

Большое внимание уделяется развитию у детей крупной и мелкой моторики. В спортивных уголках группы имеются мячи, гимнастические палки, кегли и пр.

В дошкольном образовательном учреждении организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов: 

1.В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

2.Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется музыкальный и физкультурный зал.

3.При необходимости для коррекционно–развивающая работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами разрабатывается  адаптированная образовательная программа.

4.Воспитанники с ОВЗ имеют возможность пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: мультимедийный проектор, видеосистема.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "Детский сад "Радуга" отсутствует общежитие и интернат
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Образовательная программа МБДОУ

Образовательная программа МБДОУ Детский сад Радуга.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».