Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально техническое
обеспечение |
||
№п/п |
Группы, кабинеты |
Перечень оборудования |
1 |
Вторая группа
раннего возраста |
Раздевалка:
5 шкафов, уголок природы, 2 скамейки Игровая:
уголок «Больница», «Кухня», 2 шкафа, 8 столов, 18 стульев, шкаф игровой,,
стол педагога, стул педагога, телевизор. Спальня:
кровать 17 штук Санузел:
шкаф для инвентаря, вешалки для полотенец-30 Игровая площадка:
теневой навес, песочница, скамейка, шкаф для игрушек |
2 |
Младшая группа |
Раздевалка:
5 шкафов, уголок природы, 2 скамейки Игровая:
уголок «Больница», 2 шкафа, 12столов, 24 стульев, шкаф игровой,, стол
педагога, стул педагога, телевизор. Спальня:
кровать 28 штук Санузел:
шкаф для инвентаря, вешалки для полотенец-30 Игровая площадка: теневой навес, песочница, скамейка, шкаф для игрушек, стол |
3 |
Средняя группа |
Раздевалка:
5 шкафов, уголок природы, 2 скамейки Игровая:
уголок «Больница», «Кухня», 3 шкафа, 15столов, 30стульев, шкаф игровой,, стол
педагога, стул педагога, телевизор. патриотический уголок Спальня:
кровать 27 штук Санузел:
шкаф для инвентаря, вешалки для полотенец-30 Игровая площадка: теневой навес, песочница, скамейка |
4 |
Старшая группа |
Раздевалка:
5 шкафов, уголок природы, 2 скамейки Игровая:
уголок «Больница», «Кухня», 2 шкафа, 14 столов, 28 стульев, шкаф игровой,,
стол педагога, стул педагога, телевизор. Спальня:
кровать 27 штук Санузел:
шкаф для инвентаря, вешалки для полотенец-30 Игровая площадка: теневой навес, песочница, скамейка, шкаф для игрушек |
5 |
Подготовительная
группа |
Раздевалка:
30 шкафов, уголок природы, 2 скамейки Игровая:
уголок «Больница», «Кухня», 2 шкафа, 14 столов,30, шкаф игровой,, стол
педагога, стул педагога, телевизор. Спальня:
кровать 30штук Санузел:
шкаф для инвентаря, вешалки для полотенец-30 Игровая площадка: теневой навес, песочница, скамейка, шкаф для игрушек, качели, скамейка для отдыха |
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ "Детский сад "Радуга" имеется следующий набор помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы).В состав групповой ячейки входит групповая, раздевальная, спальная, туалетная комнаты. Дополнительные помещения для занятий с детьми: музыкальный и спортивные залы. Сопутствующие помещения: медицинский кабинет, пищеблок, прачечная. Помещения служебно-бытового назначения для персонала.
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
В МБДОУ "Детский сад "Радуга" не предусмотрено наличие библиотеки, но библиотечный фонд располагается в методическом кабинете ДОУ и оснащен учебно-методической литературой для реализации ООП ДО МБДОУ, периодическими изданиями, журналами и книгами для детей, информационными материалами для родителей.
Втечении учебного года приобретается методическая литература и методические пособия соответствующие ФГОС.
Программно-методическое обеспечение Программы
Объекты спорта
В МБДОУ для организации образовательного процесса имеются объекты спорта, представленные спортивным залом и игровым площадками, которые служат для осуществления полноценного физического воспитания и развития ребенка, а также для укрепления здоровья детей, реализации потребности ребенка в движении, формированию необходимых двигательных умений и навыков; служат для проведения спортивных праздников, развлечений, досугов, игровой деятельности, непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию.
В групповых помещениях, объекты спорта представленыфизкультурными уголками,в которыхимеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. Оборудование для физического развития позволяет организовывать разнообразные подвижные игры для подгруппы детей и индивидуальную работу с дошкольниками.
Средства обучения и воспитания
В нашем МБДОУ имеются следующие виды средств обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал, конструкторы и т.д.);
- наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные- маркерные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
- различное игровое оборудование, игрушки.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и воспитанников;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Правила
использования сети Интернет.
1.
Общие положения
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет
через ресурсы образовательного учреждения педагогами ДОУ.
1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на
решение задач учебно-воспитательного процесса.
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет
через ресурсы образовательного учреждения педагогами образовательного
учреждения.
1.3. Использование сети Интернет в МБДОУ «Детский сад «Радуга» подчинено
следующим принципам:
·
соответствия
образовательным целям;
·
содействия
гармоничному формированию и развитию личности;
·
уважения
закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства
·
других
граждан и пользователей Интернета;
·
приобретения
новых навыков и знаний;
·
расширения
применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
·
социализации
личности, введения в информационное общество.
1.4.
Использование сети Интернет в ДОУ возможно исключительно при условии
ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в ДОУ, с настоящими
Правилами.
2.
Организация использования сети Интернет в образовательном учреждении
2.1.
Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном
процессе рассматриваются на педагогическом совете ДОУ.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим
советом ДОУ на основе примерного
регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве
которых могут выступать:
·
педагоги
других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в
образовательном процессе;
·
специалисты
в области информационных технологий;
·
представители
органов управления образованием;
·
родители
воспитанников.
2.3.
При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет
руководствуется:
·
законодательством
Российской Федерации;
·
опытом
целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием
информационных технологий и возможностей Интернета;
·
интересами
воспитанников;
·
целями
образовательного процесса.
2.4.
Руководитель ДОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к
сети Интернет в ДОУ, а также за выполнение установленных правил. Для
обеспечения доступаучастников образовательного процесса к сети Интернет в
соответствии с установленным в ДОУ правилами руководитель ДОУ назначает своим
приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение
доступа.
2.5.
Пользователи сети Интернет в ДОУ должны учитывать, что технические средства и
программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети
Интернетвследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует
вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к
образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству
Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует
осознавать, что ДОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной
информации, размещенной не на интернет-ресурсах ДОУ.
2.6.
Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ДОУ призваны обеспечивать:
·
соблюдение
действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
·
защиту
персональных данных обучающихся, учителей и других работников;
·
достоверность
и корректность информации.
2.7.
Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, год обучения, возраст,
фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения
личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых
ДОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей
обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ДОУ размещаются
на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные
данные размещаются.
3.
Использование сети Интернет в образовательном учреждении
3.1. Использование сети Интернет в ДОУ осуществляется, как правило, в целях
образовательного процесса.
3.2.Пользователям запрещается:
·
обращаться
к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних
и/или нарушают законодательство Российской Федерации (пропаганда насилия,
терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и
т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
·
осуществлять
любые сделки через Интернет;
·
осуществлять
загрузки файлов на компьютер ДОУ без специального разрешения;
·
распространять
оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц
информацию, угрозы.
3.4.
При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к
образовательному процессу, педагог обязан незамедлительно сообщить об
этом
руководителю. Руководитель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время
его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной
сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
4.
Права, обязанности и ответственность пользователей
·
Использование
сети Интернет в ДОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
·
Участники
образовательного процесса ДОУ могут бесплатно пользоваться доступом к
глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за
организацию в ДОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
·
К
работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся
соблюдатьПравила работы.
Пользователи
несут ответственность:
1.
За
содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
2.
За
нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча
имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет
материальную ответственность.
Пользователи
имеют право:
1.
Работать
в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
2.
Сохранять
полученную информацию на съемном диске (дискете, флеш-накопителе).
3.
Размещать
собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ДОУ.
4.
Иметь
учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ДОУ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками ДОУ.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особенности
здания МБДОУ не предусматривают наличие лифтов, поручней внутри помещений,
оборудованных туалетов, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ
к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету
обеспечен.
Территория асфальтирована, имеет твердое покрытие, это
позволяет улучшить пути передвижения и обеспечить беспрепятственный доступ к
значимым объектам: вход в здание, проход в группу, выход на прогулку на свой
участок,
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к
играм, ,есть необходимое оборудование и развивающий материал.
Уделяется также большое внимание организации
двигательного режима на свежем воздухе. На территории имеется спортивно-игровое
оборудование.
В детском саду имеются хорошо оборудованные
физкультурный и музыкальный залы. В физкультурном зале имеется коррекционное
оборудование: массажные мячи, мячи разного размера, массажные дорожки, мягкие
спортивные модули, мягкие маты, гимнастическая стенка, обручи.
Большое внимание уделяется развитию у детей крупной и
мелкой моторики. В спортивных уголках группы имеются мячи, гимнастические палки,
кегли и пр.
В дошкольном образовательном учреждении организовано
взаимодействие со специалистами службы ТПМПК, обеспечено
психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов:
1.В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
2.Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется музыкальный и физкультурный зал.
3.При необходимости для коррекционно–развивающая работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами разрабатывается адаптированная образовательная программа.
4.Воспитанники с ОВЗ имеют возможность пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: мультимедийный проектор, видеосистема.