Информация для родителей

График приема Управления образования Красногвардейского района.pdf (скачать) (посмотреть)
Как ознакомиться со списком желающих в ДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
льготное право на внеочередное или первоочередное определение ребенка в ДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок постановки на учет в ДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
распределение в ДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Алгоритм постановки на учёт в дошкольные образовательные учреждения в управление образования Администрации Красногвардейского .pdf (скачать) (посмотреть)

Памятка для родителей "Безопасность детей во время каникул"

29.10.2020

памятка для родителей Безопасность детей.pdf (скачать) (посмотреть)

Летний оздоровительный период

20.05.2022

Летний оздоровительный период Профилактика

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год. Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

·- Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.

- Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.

· Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

· Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

· Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, чипсы не принесут здоровья вашему ребенку.

· Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.

· Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

Помните:

Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

С уважением  к ВАМ  старший воспитатель     Самединова Эльзара Фахрединовна






Все что нужно знать про безопасную перевозку детей в автомобиле

04.06.2021

Все что нужно знать про безопасную перевозку детей в автомобиле.pdf (скачать) (посмотреть)

3 сентября- день солидарности в борьбе с терроризмом!

03.09.2021

 «День солидарности в борьбе с терроризмом»

                                                                                                    

 

Подготовила:

Старший воспитатель

Э.Ф.Самединова

                  03.09.2021г.

 

Уважаемые родители!

 

         3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта новая памятная дата России, которая напрямую связана с трагическими событиями в Беслане 1-3 сентября 2004 года, когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей. 3 сентября в России принято вспоминать жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, героически погибших при выполнении служебного долга

Вспоминая жертвы Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия. Сегодня терроризм превратился в одну из опаснейших глобальных проблем современности, серьезную угрозу безопасности всего мирового сообщества. К сожалению, Россия оказалась в числе стран, столкнувшихся с наиболее агрессивными его проявлениями

Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии.  Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

Если Вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

·    основное правило – не допускайте действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

·    переносите лишения, оскорбления и унижения. Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

·    при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной. Старайтесь не допускать истерик и паники;

·    на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

·    если Вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы сократите потерю крови.

Помните – Ваша цель остаться в живых.

Меры безопасности

Меры безопасности при угрозе проведения террористических актов.

а) Будьте предельно внимательны к окружающим Вас подозрительным предметам. Не прикасайтесь к ним. О данных предметах сообщите компетентным органам.

Если Вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если Вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома – опросите соседей, возможно от принадлежит им. Если владелец не установлен- немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

Во всех перечисленных случаях:

·    не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

·    зафиксируйте время обнаружения находки;

·    постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

·    обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы, помните Вы являетесь важным очевидцем.

Помните, внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?  В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения. Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их проблемы.

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

 Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма. Возможно, главная реакция - это страх. И за себя, и за своих близких, и за тех, кто оказался в непосредственной опасности. Он усугубляется неуверенностью, недостатком информации о происходящих событиях. Если ребенок раньше пережил другие потери или травмирующие события, воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас. Характерно и ощущение потери стабильности. Растерянность, ощущение беспомощности - эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку. Поэтому, что бы ни произошло, старайтесь не поддаваться панике. Объясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде может представлять опасность.

Для эффективного противодействия террористической угрозе, для того, чтобы и в наши дома не постучалась беда, в профилактическую работу должны включаться не только представители правоохранительных и административных органов власти, но и каждый член нашего общества. В нашем МБДОУ ежегодно 3 сентября проводятся ряд мероприятий, посвященных дню солидарности: беседы, изготовление поделок из бумаги, коллективные работы в старших и подготовительных группах.

Именно поэтому сегодня мы призываем вспомнить всех жертв террористических актов на территории России - мирных жителей и сотрудников органов правопорядка, женщин и мужчин, детей и стариков, всех, кто ценой собственной жизни заслонил нас от огня, взрывов и разрушений террористических актов.

Помня о трагических событиях, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить дальнейшего разрастания этого зла! 

 

 

Спасибо за внимание!

Акция "Белый цветок"

16.09.2021

Уважаемые родители!

       В нашем МБДОУ «Детский сад «Радуга», на основании приказа Управления Образования Администрации Красногвардейского района Республики Крым от 13.09.2021г. №395,  с 17.09.2021г. по 21.09.2021г.  пройдет благотворительная акция «Белый цветок». Главная цель мероприятия: приобщение воспитанников к социальному и культурному наследию России, воспитание чувств доброты и сострадания, осознание необходимости Благотворительной помощи нуждающимся, формирование любви к труду. Во всех возрастных группах пройдут занятия  на тему «Урок милосердия». 

         Просим ВАС принять участие в данном мероприятии и изготовить белые цветы, которые будут отправлены в МБОУ ДОД «РЦДЮТ» на благотворительную ярмарку. Все вырученные средства будут направлены детям, которые нуждаются в помощи. Также на ярмарку принимаются в хорошем состоянии мягкие игрушки, книги, поделки изготовленные своими руками.

 

Спасибо всем за понимание и участие!

   

С уважением     Администрация МБДОУ «Детский сад «Радуга»

Безопасность взрослых и детей на дороге. Права и обязанности пешеходов

31.03.2022

Памятка (ДДТТ).pdf (скачать) (посмотреть)

Обращение к родителям

09.06.2022

Госавтоинспекция Красногвардейского района обращается к родителям, бабушкам и дедушкам!

Сотрудники Госавтоинспекции Красногвардейского района настоятельно рекомендуют: ежедневно напоминайте детям о неукоснительном соблюдении ПДД. Приобретите для своего ребенка световозвращающие элементы и обеспечьте видимость данных элементов водителями транспортных средств. Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным, дисциплинированным на дороге.

Если в салоне Вашего автомобиля находятся дети, воздержитесь от обгона без крайней необходимости, избегайте резких разгонов и торможений, своевременно подавайте сигналы перед маневрированием, выбирайте скоростной режим исходя из ограничений с учетом дорожных и погодных условий, выезжайте заранее, чтобы не спешить; откажитесь от управления транспортным средством в утомленном состоянии. Пристегните ребенка и пристегнитесь сами, став примером для своего ребенка. Помните: безопасность Вашего ребенка – в Ваших руках!

Помните, личный пример – самая доходчивая форма обучения для ребенка. Лучший способ сохранить жизнь и здоровье своего ребенка – соблюдать Правила дорожного движения!

 

Консультация "Главные наставники ребенка"

16.05.2023Хочу такой сайт

«Главные наставники ребёнка»

Главными наставниками ребенка, безусловно, являются родители. Но его окружают и другие люди: бабушки, дедушки, тети, дяди, братья, сестры, соседи, крестные, друзья семьи и воспитатели в детском саду. И все это окружение оказывает непосредственное влияние на формирование личностных качеств малыша. При этом если от бабушек-дедушек и прочих родственников в основном зависит психологический комфорт ребенка и его эмоциональная уравновешенность, то от профессионализма воспитателя во многом зависит будущее малыша: успешное привыкание ребенка к дошкольному учреждению, формирование его характера и развитие природных способностей, приобретение практических навыков и т.д.

Ведь именно в дошкольных учреждениях детвора проводит большую часть своего осознанного времени (иными словами, то время, когда дети бодрствуют) в первые годы жизни. Поэтому очень важно выбрать не столько хорошее дошкольное учреждение с точки зрения его материального обеспечения, сколько "правильного" воспитателя, с которым у вашего ребенка произойдет контакт на психоэмоциональном уровне.

А воспитатели, кстати, бывают разные. К одному дети бегут гурьбой и пытаются обнять или хотя бы дотронуться до него. При виде другого начинают плакать и проситься домой. С чем это связано? С недостаточностью профессиональной подготовки отдельно взятых воспитателей? Или с привлекательностью педагога в глазах ребенка? А может быть, все дело в соответствии личностных качеств воспитателя с выбранной им профессией?

Многие специалисты уверены, что микроклимат в детском саду, а значит и то, насколько комфортно ваш малыш будет чувствовать себя в группе, зависит от того, какую позицию занимает воспитатель по отношению к детям. И сегодня мы предлагаем вам рассмотреть наиболее распространенные позиции педагогов в дошкольных учреждениях, влияющие на достижение взаимопонимания между наставником и детьми.

НЕНАВИСТЬ

Самая худшая разновидность воспитателя – это специалист, пусть даже и высококвалифицированный, и внешне привлекательный, который не любит свою работу, агрессивно относится к подопечным, не уделяет должного внимания их воспитанию и развитию, может сильно накричать на ребенка или даже ударить его.

Иногда такое поведение объясняется тем, что наставник морально устал (правда, рукоприкладство и в этом случае недопустимо, а потому не может быть оправдано). Конечно же, воспитатели тоже люди, которые могут "сорваться" из-за каких-либо личных проблем или банальной усталости. И если случаи проявления ненависти к своей работе единичны, то особых поводов для тревоги нет. Но если подобное поведение продолжается на протяжении нескольких дней подряд, а малыш категорически отказывается посещать детский сад, то стоит поставить перед администрацией садика вопрос о профпригодности сотрудника или задуматься о смене дошкольного учреждения.

БЕЗРАЗЛИЧИЕ

Не лучше откровенной агрессии и безразличное отношение к детям. Такой наставник вроде бы и выполняет свои обязанности (то есть, формально придраться не к чему), но делает он это механически, без энтузиазма, не стремится узнать что-то новое о воспитании детей, не повышает свою квалификацию.

Такой воспитатель может и не заметить, что кто-то из его подопечных плачет или конфликтует с другими детьми, недоел кашу или не застегнул пуговицу пальто. Достаточно часто бывает так, что в группе работает человек, который не знает, как общаться с детьми, как увлечь их игрой, как уговорить скушать еду маленького привереду. Поэтому он просто "отбывает часы", с нетерпением ожидая окончания смены.

Если ребенку попался такой воспитатель, не стоит спешить с обвинениями. Достаточно просто побеседовать с ним и рассказать о своем малыше, о том, что ему нравится, чем он любит заниматься дома, попросить проследить за тем, как ребенок покушал или оделся на прогулку. Вполне может быть, что ощущение пристального внимания за его работой со стороны родителей заставит педагога более ответственно относиться к своим профессиональным обязанностям.

Как правило, неспособность воспитателя заинтересовать ребенка какой-либо деятельностью, "лечится" очень легко – таких педагогов отправляют на курсы переподготовки, и после их прохождения ситуация исправляется. Или человек сам начинает понимать, что работает не там, где ему следует, и подает заявление об уходе (отсюда большая текучесть кадров в сфере дошкольного образования).

ИЗЛИШНЯЯ УВЛЕЧЕННОСТЬ

В последние годы начала прослеживаться тенденция появления все большего количества воспитателей, которые чрезмерно увлекаются развивающими занятиями с детьми. Причем эти занятия строятся по типу школьных уроков, без учета того, что детский сад посещают все-таки дошкольники, которым необходимо играть.

Такие специалисты зачастую имеют общее педагогическое образование, получение которого не предусматривало изучение особенностей дошкольного воспитания. Проще говоря, это, как правило, хорошие профессионалы, но которые в своей профессиональной деятельности рассматривают своих подопечных, как уже взрослых людей, не учитывая, что дошкольники отличаются от взрослых не только внешне, но и психологически.

Дети, побывавшие под началом подобного наставника, конечно же, образованы, дисциплинированы и эрудированны. Но при этом они не умеют играть, радоваться самым простым вещам, наслаждаться беззаботностью и, как это не парадоксально, не хотят идти в школу. А все потому, что дети как будто "пропускают" дошкольный возраст, что, по мнению психологов, не очень хорошо.

ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

Наконец, хороший воспитатель – это истинный профессионал своего дела, который широко применяет в работе игру. Он знает, как с ее помощью успокоить ребенка, быстро одеть группу на прогулку, объяснить сложный материал, повысить популярность малыша среди сверстников.

Рассказывая детям о дальних странах, идеальный воспитатель превращается в капитана корабля, а его подопечные – в матросов. Обучая малышей счету, он "приводит" в группу Незнайку (куклу), который не имеет ни малейших познаний в математике. На занятиях по лепке дети ваяют горшочки для Винни-Пуха, а играя в дочки-матери, осваивают названия предметов посуды, одежды, мебели, нормы этикета и правила взаимоотношений между людьми.

Если ребенку в детском саду попался именно такой наставник, то родители могут только порадоваться. Правда, наличие такого воспитателя в детском саду все равно не освобождает родителей от необходимости уделять достаточно внимания своему ребенку дома. Ведь даже самый лучший в мире педагог не может заменить родительскую любовь, ласку и внимание.

Естественно, все вышеперечисленные типы воспитателей условны и в "чистом виде" встречаются не так уж часто. Если перефразировать известную фразу о взрослых, то можно сказать, что счастливы те родители, у которых ребенок утром с радостью идет в детский сад, а вечером с удовольствием возвращается домой.

02.09.2024

Родители - это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании»". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. Семья играет важную роль в формировании личности человека. Ведь родители – первые воспитатели и учителя своего ребёнка, которого правильно воспитать – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума, воли родителей. Созидание человека – это не только, можно сказать, подвиг, но и труд на протяжении всей жизни. Труд, не знающий ни каникул, ни отпусков. Но и труд, приносящий радость, счастье: вот малыш улыбается, сказал «мама», вот сделал первый шаг… В.А.Сухомлинский рекомендовал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Именно в семье любящие родители должны создавать воспитывающую, творческую атмосферу, развивать эмоциональную сферу ребёнка, так как для него общение с родителями – первая школа общения, в основе которой доброта, великодушие, сердечность, откровенность, правдивость, уважение и обязательно требовательность. Известно, что дети учатся тому, что видят у себя в семье. Именно жизнь в семье обеспечивает навыки здорового образа жизни, организации полезного досуга, добросовестного труда и т.п. Не зря мы слышим в песне М.Рябинина «Родительский дом» строки: «Родительский дом начало начал, ты в жизни моей надёжный причал… Наша пристань - родительский дом…» Влияние семьи отличается особой продолжительностью во времени. Дома ребёнок проводит примерно две трети своего времени. Здесь он играет, читает, готовит уроки, включается в бытовой труд, отдыхает, слушает радио, смотрит телевизор, обменивается своими впечатлениями с близкими, делится с ними своими радостями и печалями. Привычки, полученные в семье, остаются на всю жизнь. Сила семейного воспитания в его глубокой эмоциональности. Отношения с любимыми, и любящими родителями отличаются предельной доверительностью. Если отец и мать не допускают ошибок в воспитании, душа ребёнка им всегда открыта. Это позволяет своевременно корректировать его поведение, активизировать положительные начала и тормозить негативные проявления. Влияние родителей на становление личности ребёнка очень велико прежде всего потому, что они первыми вступают с ним в общение. Чем меньше ребёнок, тем более чувствителен он к восприятию влияний окружающей среды. Именно первые впечатления отличаются большей стойкостью, закладывая основы характера ребёнка, систему его отношений к миру и людям. Природная подражательность детей направляется в первую очередь на самых близких. В воспитательном процессе отец, мать, с одной стороны, и ребёнок — с другой, выступают как взаимодействующие личности. Воспитывая сыновей и дочерей, родители заботятся о пробуждении у них заинтересованности и желания воспринимать наставления, охотно выполнять предъявляемые требования, приучают их к самостоятельности, выявляют в каждом ребёнке творческий потенциал. Общение взрослых и детей призвано быть взаимообогащающим. Родители не могут положительно влиять на детей, если сами не изменяются к лучшему, не совершенствуются. Семейное воспитание детей — это одновременно и самовоспитание отцов и матерей. Ребёнок не рождается личностью, он становится ею в процессе социализации — освоения опыта трудовой и общественной жизни. Существенной чертой высоко развитой личности является способность к саморегуляции, то есть самостоятельному, осознанному выбору действий и поступков в соответствии со сформированными убеждениями и психологическими установками. Поэтому, формируя личность ребёнка, столь важно заботиться о развитии в нём сознательности, не переоценивая силу и роль прямого запрета и принуждения. Насильно воспитывать нельзя. Ребёнок не родится ни злым, ни добрым, ни трудолюбивым, ни ленивым, хоть ему свойственны индивидуальные наследственные задатки. От родителей передаются не только внешние черты — цвет глаз, волос, особенности телосложения, но и типологические особенности нервной системы, своеобразие в строении слуховых и зрительных центров мозга и др. Личностные качества и способности ребёнка формируются в первую очередь в процессе общения с родителями и участия в разнообразных видах деятельности — игре, труде, учёбе, спорте. Иногда родители сетуют на то, что их дети растут разными — один строптив, другой покладист, один спокоен, другой шаловлив. В соответствии с природным темпераментом — холерическим, флегматическим, сангвиническим, меланхолическим — дети по-разному себя ведут, своеобразно реагируют на одни и те же воздействия окружающей среды, избирательно относятся к применяемым методам воспитания. Ребёнок — неповторимая индивидуальность со своими интересами, потребностями, склонностями, и индивидуальный подход к каждому из детей относится к ведущим принципам воспитания. Взрослые члены семьи влияют на детей не изолированно каждый, а взаимодействуя, взаимно корректируя поступки и педагогические реакции друг друга. Периодически возникающие дискуссии родителей по вопросам воспитания всегда благотворны, если они проводятся не в присутствии детей, конструктивно и приводят к взаимопониманию. Мать — естественный воспитатель ребёнка. Её любовь, нежность, повседневная забота удовлетворяют врождённую потребность детей в эмоциональном общении, способствуя обретению чувства уверенности, защищённости, осознанию своей личностной значимости. Материнские чувства обогащают эмоциональный мир ребёнка, учат его сочувствию, сопереживанию, самоотверженности. Дети, лишённые материнской ласки, нередко вырастают эмоционально ущербными личностями с эгоистической направленностью. Не менее важная роль в воспитании гармонически развитой личности ребёнка, как мальчика, так и девочки, принадлежит отцу. Он вносит в семейную жизнь не столько эмоциональное, сколько рациональное, дисциплинирующее начало, подкрепляя материнскую любовь и уступчивость твёрдостью и последовательностью требований. Сын, подражая отцу, овладевает необходимыми стереотипами мужского поведения. Дочь, общаясь с отцом, наблюдая его участие в жизни семьи, получает реальные представления о ролевом поведении мужчины, мужа. Это впоследствии скажется и в её собственной семейной жизни. Социологи констатируют увеличение с каждым годом доли мужского участия в воспитании детей. Отцы стали чаще ходить на родительские собрания, помогать детям готовить уроки, просматривать их тетради, отвечать на трудные вопросы и т. д. Главная и общая задача семейного воспитания в нашей стране (наряду с воспитанием в детском саду, школе и других государственных учебно-воспитательных учреждениях) — подготовка детей к жизни в социалистическом обществе. Для правильного воспитания детей родителям очень важно знать общие закономерности развития и формирования личности, основные направления и методы семейной педагогики. Основные направления семейного воспитания. В социалистическом обществе цель семейного воспитания — заложить основы всестороннего развития личности: умственного, идейно-политического, нравственного, эстетического, физического; приучить детей к труду, развить у них интерес к самостоятельной творческой деятельности. Воспитание в условиях семьи должно предусматривать организацию разнообразной деятельности ребёнка (игры, домашнего труда, учёбы и т. д.), постепенное увеличение информации и усложнение её содержания, повышение требований к детям в зависимости от возраста. Умственное воспитание ребенка начинается в семье. В раннем детстве умственное развитие тесно связано с физическим. У детей память, внимание, воображение носят непроизвольный характер и как бы вплетены в их деятельность. Наиболее общий и верный путь интеллектуального развития ребёнка — введение его в возможно более широкий круг доступной его возрасту деятельности, достаточно продолжительное общение со взрослыми и старшими детьми, способствующее развитию речи. Развитие детского ума происходит постоянно: во время игр и занятий со взрослыми, повседневного общения с родителями, выполнения общих домашних дел, на прогулках. Самые обыденные занятия — еда, умывание, одевание и другие — несут малышу массу сведений. Чрезвычайно важны ответы взрослых на детские вопросы, их разъяснения. Родители, обращая внимание детей на окружающие их предметы, учат их видеть и сравнивать («Посмотри, какой большой ботинок у папы и какой маленький у тебя, какое длинное платье у мамы и какая короткая юбочка у дочки, какое высокое дерево и какой низкий кустик»). Они помогают найти в предметах и явлениях общее: у мамы синяя кофточка и у сестры, шарик круглый и яблоко. Обращая внимание ребёнка на то, что происходит в природе, на свойства снега и дождя, песка и травы и т. п., взрослые, как правило, употребляют новые слова, которые характеризуют предметы, что в свою очередь расширяет кругозор и словарный запас ребёнка. Для умственного развития дошкольника чрезвычайно важны игры-занятия. Полезны игры, в которых используются одинаковые по форме, но разные по величине предметы, игры на выбор предметов определённого цвета. Родителям важно заботиться не столько о большом количестве игрушек, сколько о разнообразии их — они должны подходить для ролевых игр, в которых малыш подражает действиям взрослых в быту (куклы, наборы посуды и мебели, звери и птицы); для сборки и разборки (матрёшки, пирамидки, шары); для построек (разнообразные кубики и др.); среди них могут быть простейшие орудия труда (лопаточки, совочки, ведёрки). Необходимо заботиться о том, чтобы в игрушечном хозяйстве сына или дочери был порядок. Ребёнок пользуется ограниченным количеством игрушек, и родители должны следить за тем, какими игрушками малыш в данный момент занят, а какие лежат без внимания. Эти игрушки надо убирать, чтобы через некоторое время опять дать их ребёнку. Они будут встречены с радостью, как старые друзья, и опять найдут место в детской игре. Необходимо иметь в виду, что длительное время играть в одиночестве ребёнок младшего дошкольного возраста не может. У него иссякает воображение, он начинает скучать, использует игрушки не по назначению. Своевременная подсказка темы игры взрослым, даже его простое внимание к игре побуждает ребёнка к новым действиям, что способствует и более успешному умственному развитию. Незаменимым средством умственного воспитания является художественная литература. Читая сказку, рассказ, стихотворение, родители должны обращать внимание малыша на отдельные слова и выражения, задерживать на них внимание ребёнка. Важно научить его пересказывать короткие литературные тексты (сказки и рассказы). Сначала он привыкает слушать литературное произведение, позлее — отвечать на вопросы, поставленные взрослым, включать в рассказ отдельные слова и предложения. Так малыш подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения. Важно также научить ребёнка находить в произведении главную мысль («О чём эта сказка?», «Что ты узнал из этого рассказа?»). Для развития связной речи и обогащения словаря особое значение имеет рассказ малыша по картинке. Интенсивному развитию сообразительности дошкольника способствуют конструирование, изобразительная и трудовая деятельность. Нравственное воспитание- незаменима роль семьи как фактора нравственного становления человека. Сущность нравственного воспитания заключается в формировании у ребёнка системы отношений к обществу, другим людям, самому себе. В содержание нравственного воспитания входит развитие у детей чувств коллективизма, чуткости и отзывчивости, доброты и честности, способности к сопереживанию, уважения к людям в сочетании с требовательностью к ним. Особое значение имеет формирование дисциплинированности и культуры поведения. Уже в раннем детстве формируют нравственные качества человека. Возможности, упущенные в этот период, подчас невосполнимы в более старшем возрасте. Главный путь нравственного воспитания маленького ребёнка — общение со взрослыми. Чем богаче общение, тем активнее эмоциональное восприятие ребёнком окружающего мира, шире возможности нравственного воспитания. Однако было бы проявлением педагогической безграмотности родителей их поведение, продиктованное стремлением не спускать с ребёнка глаз и бежать к нему по первому зову. Нужно уметь различать потребности ребёнка и его капризы, чтобы первые удовлетворять, а вторые пресекать. Родителям не следует скупиться на ласку. Это, однако, не означает отсутствия требовательности по отношению к малышу. Ласковое, заботливое отношение важно сочетать с разумной требовательностью. Причём эта требовательность доброжелательна: взрослый выражает уверенность, что дело, за которое берётся малыш, будет им выполнено успешно, что неблаговидный поступок, который он позволил себе, больше не повторится и т. д. На ребёнка надо смотреть как на самостоятельную личность, он умеет чувствовать так же, как и взрослый. За старание ребёнка надо похвалить даже в том случае, если достигнутые результаты незначительны. Если же взрослые не проявляют по отношению к малышу должного внимания или если они чрезмерно и неразумно требовательны к нему, постоянно упрекают, сердятся, то у ребёнка может возникнуть недоброжелательность по отношению к другим людям, а порой и злобность, страх, стремление к уединению. Важно добиться, чтобы у малыша преобладали положительные эмоции — радость, сочувствие, доверчивость, а проявление таких отрицательных эмоций, как обида, страх, неудовольствие, гнев, вовремя замечались и гасились. В дошкольный период незаменимым источником активного накопления ребёнком представлений о нормах морали являются сказки, рассказы, беседы, разъяснения взрослых, раскрывающие в доступной форме понятия доброты, честности, чуткости и др.

Просмотров всего: , сегодня:

18.04.2023

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.

Просмотров всего: , сегодня:

23.05.2022

PsVRDHotACI.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

28.03.2022

приложение 1.jpg

ОПРОС о качестве оказания государственных и муниципальных услуг По поручению Главы Республики Крым Министерство экономического развития Республики Крым проводит мониторинг качества оказания государственных и муниципальных услуг на территории Республики Крым. Анкета с опросом размещена на Портале Правительства Республики Крым по ссылке: https://minek.rk.gov.ru/uslugi-2022 Опрос проводится анонимно. Ваши персональные данные указывать не обязательно. Однако, если Вы хотите, чтобы с Вами связались и помогли в решении проблемного вопроса, укажите ваши контактные данные (Ф.И.О., контактный телефон). Опрос проводится до 31.12.2022

Просмотров всего: , сегодня:

07.12.2021

IMG-0a6e1f19732ffafb693aeae6a2bbbdc5-V.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

22.12.2020

Просмотров всего: , сегодня:

03.12.2020

Просмотров всего: , сегодня:

01.06.2020

Памятка коронавирус.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

22.05.2020

Просмотров всего: , сегодня:

22.05.2020

Просмотров всего: , сегодня:

10.02.2020

Просмотров всего: , сегодня:

13.12.2019

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Образовательная программа МБДОУ

Образовательная программа МБДОУ Детский сад Радуга.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».