Подготовительная группа комбинированной направленности "Сказка"
05.10.2021
Воспитатель группы: Сафронова Анастасия Николаевна
Певнева Анна Петровна
Помощник воспитателя: Османова Леннора Сейрановна
8 марта 2021г.
05.03.2021
Цель: Создание эмоционально положительного
настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности.
Задачи:
-Учить детей выразительно
исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные номера.
-Развивать творческие,
певческие и ритмические способности, коммуникативные навыки.
-Создать у детей
праздничное настроение.
Праздник 23 февраля
Конспект НОД "Если добрый ты"
05.04.2021
с.Марьяновка Красногвардейского района
Конспект занятия по ознакомлению с
окружающим
В старшей группе комбинированной
направленности
«Сказка»
На тему: «Если добрый ты»
Составил: воспитатель
Сафронова А.Н.
Дата проведения:
05.04.2021г.
2021г.
Описание:
Данный методический материал рекомендуется для
воспитателей детских садов, педагогов начальных классов и дополнительного
образования. Внедрение инклюзивного образования способствует пересмотру уровня
и качества межличностных отношений в среде сверстников. В данном проекте дети
узнают о людях с особыми возможностями здоровья, начинают понимать
необходимость используемых ими приспособлений. Благодаря практико -
ориентированному подходу ребята развивают чуткость, эмпатию и возможность на
равных взаимодействовать с людьми с ОВЗ, сохраняя при этом уважение и
достоинство обеих сторон и нивелируя различия между ними.
Цель :
Развитие нравственных общечеловеческих
ценностей: любви к близким, чувства долга, справедливости, взаимопомощи,
ответственности, эмпатии, внимания к окружающим, и способность правильно
взаимодействовать с людьми с ОВЗ.
Задачи:
1. Дать детям представление о людях с ОВЗ.
2. Расширить и закрепить представление детей о
доброте и толерантном отношении к людям с ОВЗ.
3. Расширить представления детей о
приспособлениях, которыми пользуются люди с ОВЗ.
4. Формировать представление о роли зрения,
слуха, а также возможности ходить в жизни человека.
5. Расширить и закрепить знания о правилах
общения с людьми с ОВЗ.
6. Воспитывать умение грамотно оказывать
требуемую помощь.
Подготовительная работа:
1. Просмотр мультфильма «Уши для ушарика»,
беседа о слабослышащих людях и о приспособлениях, которые они используют.
2. Просмотр мультфильма «Про Диму», беседа о
людях и приспособлениях, которые они используют для передвижения.
3. Просмотр слайдов о незрячих людях и беседа о
приспособлениях, которыми они пользуются. Как отличить слабовидящего человека,
и кто помогает им в передвижении.
Подготовительные материалы: меховые уши, 15 игрушек на полу, стул, мешок с
игрушками, повязки на глаза.
Ход
НОД
Воспитатель вместе с детьми:
Мы ногами топ- топ- топ
Мы руками хлоп- хлоп- хлоп
Мы глазами миг- миг- миг
Плечиками чик- чик- чик
Раз сюда- два туда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз- два, раз- два, заниматься нам пора.
- Ребята, давайте закроем наши глаза ладошками.
Вы что- нибудь видите?- Нет.
- А если мы закроем уши, что- нибудь слышно? –
Нет.
- А если мы представим, что у нас болит нога,
сможем мы ходить, играть, бегать?- Нет.
- А если у нас будет болеть рука, сможем ли мы
рисовать, играть в настольные игры? –Тоже нет.
- Ребята, есть такие люди взрослые и дети, у
которых плохое зрение, уши не слышат, ноги или руки болят. У таких людей слабое
здоровье. У нас с вами много возможностей: мы видим, слышим, ходим, играем, и
что- то умеем делать руками, например рисовать или собирать пазлы. А у этих
людей таких возможностей нет. Они у них ограниченные. Это люди с ограниченными
возможностями здоровья.
- При подготовке к занятию мы просматривали
мультфильмы, относящиеся к данной тематике.
Уши для Ушарика.
- Ребята, кто может рассказать нашим гостям, о
чем был этот мультфильм? (ребята отвечают) Ребята, как называлось
приспособление, которым пользовался Ушарик? (слуховой аппарат)
Человек со слуховым аппаратом.
- Ребята, а давайте мы сейчас попробуем
изобразить человека, который плохо слышит. Для этого у меня есть вот такие
«ушки»! ( Один ребенок выходит, одевает наушники, отворачивается к окну).
- Ребята, давайте представим ситуацию, когда мы
хотим позвать Сашу гулять. Как мы это сделаем? (Ребята предлагают свои
варианты).
- Конечно ребята, мы можем похлопать Сашу по
плечу или помахать ей рукой. Отлично, вы быстро догадались! И отсюда у нас
будет правило: Если человек плохо
слышит, надо помахать ему рукой или постучать по плечу.
- Следующий мультфильм, с которым мы
познакомились, был «Про Диму».
Ребята, расскажите про этот мультфильм гостям.
(Дети рассказывают о мультфильме)
- Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, что - то
я забыла, какими приспособлениями пользуются люди, которым тяжело ходить?
(Костыли, ходунки, кресла).
- Конечно, с их помощью люди могут передвигаться
и доставать необходимые предметы.
- Ребята, а давайте попробуем представить, что у
нас болит одна нога. Мы будем прыгать на одной ноге и нам нужно будет
расставить игрушки по своим местам. (Предварительно разложить на ковре 15
игрушек и поставить стул – для дальнейшего упражнения). Дети выполняют задание.
- Ребята, ну как, трудно вам было? Так и людям с
ограниченными возможностями тяжело делать те вещи, которые у нас получаются
просто и быстро. А если я попрошу отнести стул на своё место, но только сделать
это надо будет на одной ноге (воспитатель просит ребёнка отнести стул). Как вы
думаете, получится? Я думаю, что это сложно. И как же нам быть? Мы можем ему
помочь. Только сначала нам надо поинтересоваться у человека, требуется ли ему
помощь. Максим, тебе нужна наша помощь? Чем я могу тебе помочь?
- Отнести стул (Воспитатель помогает отнести
стул).
- Вот мы вывели и 2 правило. Узнать, требуется
ли помощь. Далее уточнить, что нужно сделать, как помочь.
- Ребята, а как мы узнаем человека, который плохо
видит? (трость, очки, собака- поводырь). Действительно. Человек, который плохо
видит, носит очки, а который совсем не видит ходит с белой палочкой- тростью и
нащупывает с помощью неё себе дорогу и предметы. Слепым людям помогают собаки
–поводыри, которых специально обучают, как, например, перейти дорогу, или
предупредить человека о едущей машине.
- Ребята, а сейчас мы попробуем понять, что
чувствует человек, который плохо видит. Вам с завязанными глазами надо
определить, что это за игрушка. (Воспитатель приглашает несколько детей,
завязывает им глаза. Проводит упражнение, используя мешок с игрушками. По
окончании упражнения последний ребенок не снимает платок с глаз!)
- Ребята, хочет Влада сходить погулять. Как мы её
пригласим на прогулку? (дети размышляют).
- Ребята, это делается так. Мы подходим к Владе,
представляемся, называя своё имя, например, это Анастасия Николаевна и Анна
Петровна , и далее говорим место, куда мы хотим её пригласить. Пусть будет парк.
Влада здравствуй, это АН и АП, хочешь сходить с нами в парк? (Влада отвечает,
что хочет)
И это ребята, 4 правило.
Представиться, описать спутников и место, куда
собираетесь.
- Ребята, а в какие игрушки можно играть с
детьми с ОВЗ? (Обсуждение... В машины, куклы, строить постройки из
конструктора, игры с музыкальными инструментами, жмурки, сломанный телефон,
рисовать и пр.). Молодцы ребята! Теперь вы точно будете самыми лучшими
друзьями!
- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с
некоторыми правилами общения с детьми с особыми возможностями здоровья. Давайте
вспомним, какие это правила?
1. Если человек плохо слышит, надо помахать ему
рукой или постучать по плечу.
2. Узнать, требуется ли помощь. Далее уточнить,
что нужно сделать, как помочь.
3. Общаться, смотря в глаза собеседнику.
4. Представиться, описать спутников и место,
куда собираетесь.
А также сегодня мы смогли на себе прочувствовать, что значит иметь особые возможности здоровья, когда иногда невозможно или не удобно выполнить какое- либо действие. И, зная как правильно взаимодействовать, мы можем дружить, общаться, играть и развиваться вместе.